Меню сайта
|
Школьный психологУсагалиева Татьяна Рашидовна «Педагог-психолог» - кто он? "Ты же - психолог! Давай реши мою (свою, его, ее, их) проблему"! С одной стороны образ психолога в умах многих людей складывается благодаря западным фильмам - внушающий безграничное доверие, благожелательный специалист, который участливо расспрашивает клиента, лежащего на кушетке. Многие люди верят во всесильность психолога, думают, что он поможет решить все их проблемы. Другие же считают психолога неким "шарлатаном", который на самом деле ничем помочь не может. Профессия "психолог" идеализируется, обрастает мифами и психологи предстают в образе эдакого «сверхчеловека», обладающего особыми свойствами, знающими ответы на все вопросы и умеющими изменять судьбы людей. Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же». Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы». Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами. Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе». Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.). Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
Цель психологической службы: Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Направления работы:
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией). Родителям:
|
До ГИА осталось
Время
Поиск
МБОУ СОШ №3 ВК
Горячее питание
Электронная школа
Запись в 1-й класс
Года педагога и на
Движение Первых
Госуслуги
Ваше мнение
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
Сообщи о фактах коррупции
Обратная связь
Прогноз погоды
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив записей
Наш опрос
|
|||||||||||||||||