Меню сайта
|
Развиваем мышление и речьРазвитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников. Речь представляет собой одну из сложных психических функций человека. Речевой акт осуществляется сложной системой , в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно-логическое мышление формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни. Таким образом, овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для развития мышления. Психолог Н.И. Жинкин писал:”Речь-это канал развития интеллекта… Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания”. Следовательно, речевое развитие способствует развитию мышления. Мышление шире речи, оно опирается не только на язык. Психологи выделяют наглядно-образное и действенное мышление. Эти два вида мышления на практике тесно связаны с логическим, речевым мышлением, дополняют и поддерживают его. Работа мысли, усложняясь в связи с трудом, с наблюдением, с другими видами деятельности, требует обогащения и усложнения речи. Логическое мышление-мышление, основанное на рассуждении и доказательстве. Суждения связываются между собой, то есть между ними устанавливается временная последовательность и причинно-следственные зависимости. Очень важно, чтобы школьники научились соблюдать временную последовательность в изложении своих мыслей, знаний и умели обосновывать свои суждения причинно. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих способностей детей – это период от 3 до 9 лет. Именно тогда необходимо приложить максимум усилий для развития речи, восприятия, памяти, внимания и мышления. Вот несколько различных речевых упражнений, которые развивают логическое мышление и речь младших школьников. Исключи лишнее и объясни свой выбор.
Работа с предложением. 1.Скажите грамотно (исключите повторение мысли). Мама посолила суп солью. В деревне жили старые старики. На детской площадке гуляет много маленьких малышей. К весне зелень зазеленела. У Юры жил молодой котенок. Девочка стала надевать одежду на куклу. Липа пахнет запахом меда. Солдаты переночевали ночь в землянке. Антон попробовал на язык кислую лимонную кислоту. У Миши в июле месяце день рождения. На помощь смелому храбрецу прибежали товарищи. Я видел эту картину своими глазами. Валера рассказал друзьям интересный рассказ. Наступила холодная стужа. В лесу пели пернатые птицы. На заколке у Кати было много висячих висюлек. Ворона клюнула клювом наглого кота. По комнате покатился круглый шар. На своем рисунке Оля нарисовала осенний лес. В низине была всегда мокрая сырость. Вчера мы купили много покупок. В марте месяце у нас будут каникулы. Это был огромный великан. В магазине вы можете купить памятные сувениры. |
До ГИА осталось
Время
Поиск
МБОУ СОШ №3 ВК
Горячее питание
Электронная школа
Запись в 1-й класс
Года педагога и на
Движение Первых
Госуслуги
Ваше мнение
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
Сообщи о фактах коррупции
Обратная связь
Прогноз погоды
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив записей
Наш опрос
|
|||||||||||||||||