ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Вторник, 19.03.2024, 13:54
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Морозовска Ростовской области

Меню сайта
Форма входа

Развиваем мышление и речь

Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников.

Речь представляет собой одну из сложных психических функций человека. Речевой акт осуществляется сложной системой , в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга.

Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно-логическое мышление формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни. Таким образом, овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для развития мышления. Психолог Н.И. Жинкин писал:”Речь-это канал развития интеллекта… Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания”. Следовательно, речевое развитие способствует развитию мышления.

Мышление шире речи, оно опирается не только на язык. Психологи выделяют наглядно-образное и действенное мышление. Эти два вида мышления на практике тесно связаны с логическим, речевым мышлением, дополняют и поддерживают его. Работа мысли, усложняясь в связи с трудом, с наблюдением, с другими видами деятельности, требует обогащения и усложнения речи.

Логическое мышление-мышление, основанное на рассуждении и доказательстве. Суждения связываются между собой, то есть между ними устанавливается временная последовательность и причинно-следственные зависимости. Очень важно, чтобы школьники научились соблюдать временную последовательность в изложении своих мыслей, знаний и умели обосновывать свои суждения причинно.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих способностей детей – это период от 3 до 9 лет. Именно тогда необходимо приложить максимум усилий для развития речи, восприятия, памяти, внимания и мышления. Вот несколько различных речевых упражнений, которые развивают логическое мышление и речь младших школьников.

Исключи лишнее и объясни свой выбор.

 

Работа с предложением.

1.Скажите грамотно (исключите повторение мысли).

Мама посолила суп солью.

В деревне жили старые старики.

На детской площадке гуляет много маленьких малышей.

К весне зелень зазеленела.

У Юры жил молодой котенок.

Девочка стала надевать одежду на куклу.

Липа пахнет запахом меда.

Солдаты переночевали ночь в землянке.

Антон попробовал на язык кислую лимонную кислоту.

У Миши в июле месяце день рождения.

На помощь смелому храбрецу прибежали товарищи.

Я видел эту картину своими глазами.

Валера рассказал друзьям интересный рассказ.

Наступила холодная стужа.

В лесу пели пернатые птицы.

На заколке у Кати было много висячих висюлек.

Ворона клюнула клювом наглого кота.

По комнате покатился круглый шар.

На своем рисунке Оля нарисовала осенний лес.

В низине была всегда мокрая сырость.

Вчера мы купили много покупок.

В марте месяце у нас будут каникулы.

Это был огромный великан.

В магазине вы можете купить памятные сувениры.

До ГИА осталось


Время
Поиск
МБОУ СОШ №3 ВК
Горячее питание
Народный фронт
Электронная школа
Запись в 1-й класс
Года педагога и на
Движение Первых
Госуслуги
Ваше мнение
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
Сообщи о фактах коррупции
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:
Отправляю сообщение, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Copyright MyCorp © 2024