Версия для слабовидящих
Пятница, 20.09.2019, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Морозовска Ростовской области

Меню сайта
Форма входа

Памятка школьникам. Преодоление страха и паники при возникновении чрезвычайных ситуаций

Памятка школьникам. Преодоление страха и паники при возникновении чрезвычайных ситуаций

Те, кто утверждают, что не имеют чувства страха, прежде всего обманывают самих себя. Ощущение страха, появляющееся в момент опасности у человека, – естественное чувство. Это срабатывает инстинкт самосохранения – сигнал тревоги в опасной ситуации. Страх мобилизует физические силы, ускоряет работу мозга, концентрирует внимание, помогает выходить из тупиковой ситуации.

Отсутствие чувства страха в некоторых случаях означает отсутствие воображения и, следовательно, неспособность оценить опасность. Наоборот, те, у кого пылкое воображение, могут часто испытывать это ощущение непропорционально реальной опасности.

На почве страха у людей появляется беспокойство, трепет, слабость, бессилие, неподвижность, возбуждение. Это состояние сопровождается нарушениями вегетативной нервной системы или же истерической реакцией, которая характеризуется неясностью суждений и неспособностью к действиям. Отсутствие ясности в оценке ситуации влечет за собой состояние безвыходности и отказ от сопротивления. Человек, охваченный паникой, может быстро вовлечь в подобное состояние и окружающих.

Подобное поведение лишено какого-либо здравого смысла. Это чистый инстинкт, характеризующийся криком: "Спасайся, кто может!"
Люди, охваченные паникой, полностью теряют индивидуальные достоинства и становятся частью разрушительной массы, неспособной контролировать свои действия. Толпа, действующая вслепую, может увеличить опасность. Отсутствие представления о реальной опасности неоднократно приводило к необдуманным действиям, таким, как прыжки из окон верхних этажей. В те моменты это казалось менее мучительным, чем ожидание помощи или поиск другого способа спасения.

Противодействовать панике чрезвычайно трудно. Справиться с этим может человек очень известный и уважаемый, придерживающийся твердой линии поведения, умеющий разговаривать с толпой и внушать уважение.

Средства борьбы с паникой

  1. Убеждение (если есть время);
  2. Категорический приказ;
  3. Объяснение опасности, которая в данный момент несущественна;
  4. Использование силы и устранение наиболее злобных паникеров.

Остановить толпу, которая впадает в панику, значительно легче, начиная с последних и уменьшая группу, насколько это возможно. Перегораживать дорогу толпе, которая движется, гораздо труднее, так как сзади давят на идущих впереди.Когда страх становится постоянным состоянием, он превращается в подлость.

Преодоление трудностей в борьбе с паникой

  1. Человек должен верить во что-то высшее, или в себя самого, или в правоту того, что он делает;
  2. Мотивация собственных поступков должна быть сильным импульсом, который помогает преодолевать трудности;
  3. Опыт, предыдущие испытания, прожитая жизнь могут придать силы человеку.

Для выживания необходимо быть всегда психологически подготовленным. Такой человек находится в лучших условиях и с ним не случится ничего плохого.

В чрезвычайной обстановке важно, чтобы вы были в состоянии

  1. Принимать быстрые решения;
  2. Уметь импровизировать; 
  3. Постоянно и непрерывно контролировать самого себя;
  4. Уметь различать опасность и распознавать людей;
  5. Быть независимым и самостоятельным;
  6. Быть твердым и решительным, когда потребуется, но уметь подчиняться, если необходимо;
  7. Определять и знать свои возможности и не падать духом;
  8. В любой ситуации пытаться найти выход.

Никогда не сдавайтесь, ставка очень высока, чтобы в чрезвычайной ситуации уступить жизнь, не испробовав все возможные средства.

Порядок эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций

Большое значение для организованного осуществления эвакуации имеет своевременное оповещение учащихся. В соответствии с заранее разработанными планами оповещение учащихся школы производится руководящим составом учебного заведения по внутренним линиям связи и с помощью других технических и подвижных средств связи (сигнализация).

Услышав сигнал об эвакуации, необходимо преподавателям, находящимся на занятиях в классах,

  1. прекратить проведение занятия;
  2. оценить создавшуюся обстановку;
  3. построить учеников в колонну по одному (по два);
  4. сосчитать количество учеников перед выходом из класса;
  5. без лишней суеты вывести учащихся через ближайший запасный выход на улицу;
  6. отвести учащихся от здания школы в безопасное место, находящееся на расстоянии высоты здания школы;
  7. ещё раз проверить количество выведенных учащихся (при меньшем количестве принять меры к поиску потерявшихся);
  8. доложить руководителю учебного заведения о выведенных учащихся;

другим работникам учебного заведения

  1. остановить проведение всех работ;
  2. оценить создавшуюся обстановку;
  3. при необходимости обесточить оборудование;
  4. без лишней суеты покинуть здание через ближайший запасной выход;
  5. доложить руководителю учебного заведения о себе и вышедших вместе с вами.

Помните

  • Необходимо немедленно пресекать все случаи возникновения паники.
  • Пути эвакуации из здания не должны пересекаться.

Место сбора эвакуируемых должно находиться в безопасном месте, на расстоянии не ближе высоты здания учебного заведения.

До ГИА осталось


Время
Поиск
Госуслуги
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Российское движение школьников (РДШ)
Сообщи о фактах коррупции
Детские и безопасные сайты Рунета
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Copyright MyCorp © 2019