ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Четверг, 21.11.2024, 09:36
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Морозовска Ростовской области

Меню сайта
Категории раздела
Мероприятия центра "Точка роста" [0]
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
Форма входа

Проект на тему: «Математические сказки».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

 

 

Проект на тему:

«Математические сказки».

 

                          

                                                                                                                 

 

Выполнила:

Кологойда Елизавета,

ученица 5 «Б» класса.

Руководитель:

Мамкина Светлана Васильевна,

 учитель математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Морозовск

2014 – 2015 учебный год

Цель проекта:

Повышение интереса учащихся к математике.

 Придумать математические сказки.

Задачи проекта:

1.     изучить литературу по данной теме;

2.     использовать сказки на разных этапах урока;

3.     привитие интереса к предмету математики;

4.     включить учащихся в сочинительское творчество.

Гипотеза: Математика не является сухой и скучной наукой.

Практическая значимость: Можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе.   

Содержание

Введение              

Основная часть работы

  1. Что такое сказка?
  2. Какие бывают сказки?
  3. Чем отличается математическая сказка?
  4. Урок математики.
  5. Сказки по математике, составленные учениками.

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение.

 Уже давно сложился стереотип, что математика – скучная сухая наука. Но, я так не считаю.  Математика – настоящее волшебное царство…  А цифры, числа, геометрические фигуры, если к ним присмотреться повнимательнее, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая тема преподносит нам такие интересные сюжеты, что самому ничего, и придумывать не нужно.  Я решила оживить математику сказками. Математические сказки помогают поддержать интерес на уроке, развивают любознательность. Сказка позволяет привить вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют развитию математического мышления.

 А что же такое сказка?

  1. Что такое сказка?

В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Древняя Русь не знала слова «сказка». Вместо него служило слово «баснь». Баять – значит сказывать, рассказывать.

  1. Какие бывают сказки?

Сказки бывают авторскими (сочиненные опредленнным автором) и народные (сочиненные многими людьми). Существует и другая классификация.  

Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.

Сказки о животных. Здесь постоянные персонажи - это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот - умный, лиса - хитрая, медведь - сильный. Примеры: "Теремок", "Репка", "Колобок".

Бытовые сказки - иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитрее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки - сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: "Шемякин суд", "Каша из топора", "Барин и плотник", "Мужик и поп".

  1. Чем отличается математическая сказка?

Но, я хочу рассмотреть еще один вид сказок – это математические сказки. Я узнала, чтогероями математической сказки могутбыть: фигуры (треугольник,квадрат, прямоугольник и т. д.),цифры и числа. Кроме того героями математических сказок могут статьчертежные инструменты и письменные принадлежности- линейка, циркуль, ручки, карандаши.  В  содержание  такой сказки обязательно закладывается  математическое понятие  или  свойство.

  1. Урок.

Я решила оживить математику и представила задачи в виде сказок. Решение задач с необычными сюжетами способствует развитию

интереса учащихся к математике, повышает их активность на

уроке, предотвращает психическую усталость однообразной

деятельностью.

 

Тема урока: «Действия с десятичными дробями».

ЦЕЛЬ:

• совершенствование навыков решения задач на сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

Задачи:

 • формировать умение решать задачи на все действия с десятичными дробями;

• развивать навыки устного счёта и совершенствовать умение решать текстовые задачи; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать.

• воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

 

– Дорогие ребята, мы сегодня повторим тему “Действия с десятичными дробями”. И в этом нам помогут герои сказок.

Девиз урока:

Что за прелесть эти сказки,

Если в них решать задачки.

 

  1. Основная часть урока

Презентация «Математические сказки»

  1. Винни-Пух.

Однажды Пятачок уехал в гости к бабушке, а Винни-Пух всё это время сидел дома один. Пока он сидел дома,съел 12,6 кгмёда, а когда Пятачок вернулся и пришёл к Винни-Пуху, они съели на 6,8 кг больше, чем Винни-Пух один. Сколькокгмёда всего съели друзья?

Винни-Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. Они шли по тропинке, которая вела через лес.

 Тропинка состояла из 4 частей. Первая часть была длиной 12,4 м. Вторая часть была на 6,2 м. больше первой. Третья часть была на 8,9 м. меньше второй. Четвёртая часть была на 7,3 м. больше третьей. Какова длина дороги?

Когда Винни-Пух и Пятачок пришли к Кролику, он предложил гостям чай с вареньем. Кролик съел 1,2 кг варенья. Пятачок съел на 3,5 кг больше, чем Кролик. Винни-Пух съел на 2,4 кг больше, чем съели Кролик и Пятачок вместе. Сколько кг варенья съел Винни-Пух?

Когда Винни-Пух и Пятачок собрались уходить домой, Винни-Пух застрял в двери. Чтобы пройти в дверь, нужно весить 13,4 кг, а Винни-Пух весил 16,8кг. На сколько килограммов нужно похудеть Винни-Пуху, чтобы пройти в дверь?

  1. Красная Шапочка.

Мама попросила Красную Шапочку отнести бабушке пирожки. Она понесла бабушке 16 пирожков, но по пути она отдала волку 6 пирожков, а сама съела в 2 раза меньше, чем Волк. Сколько пирожков осталось для

  •  

Когда волк узнал,что Красная Шапочка несёт бабушке пирожки, он побежал по короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по длинной. Красная Шапочка шла со скоростью 1,6 м/с, а волк бежал со скоростью в 2 раза большей. На сколько минут раньше прибежит волк, если его путь 320 м, а дорога, по которой пошла девочка в 1,5 раза длиннее?

  1. Колобок.

Когда Колобок убежал от бабушки с дедушкой, он покатился по тропинке, которая вела сначала через лес, потом через поле и через луг. Через лес Колобок катился 14,4 м. Через поле на 6,8 м больше. Через луг на 4,7 м меньше, чем через лес и поле вместе. Какова длина тропинки?

Через 15,8 минут от начала пути Колобок встретил зайца. Через 5,7 минут волка, спустя 7,9 минут медведя. Сколько времени в пути был Колобок?

     Итог урока: Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке? Понравился вам такой урок?
    Домашнее задание: придумать свою математическую сказку.

   

 

  Это сказки, которые сочинили мои одноклассники.             

Заключение.

Я думаю, что у меня получилось заинтересовать ребят. Я показала  им, что математика совсем не скучная наука. Решение задач с необычными сюжетами способствует развитию интереса учащихся к математике, повышает их активность на уроке. Ребятам понравился мой урок.  И некоторые из них сочинили свои математические сказки. Написать математическую сказку берутся многие, но не у каждого получается удачно. Необходимо помнить структуру сказки, правильно построить ее, оформить, иллюстрировать. Мне было трудно составлять сами задачи. Сначала я находила сказки, потом придумывала к ним задачи. Все задачи я придумала сама. Этот материал можно использовать на уроках математики, на дополнительных занятиях.

Список литературы.

  1. images.yandex.ru›картинки сказочных героев.
  2. Русская народная сказка « Колобок».
  3. Шарль Перро сказка «Красная Шапочка».
  4. Аллан Александр Милн сказка «Винни-Пух».
  5. elhow.ru›ucheba/literatura…chto-takoe-skazka

                                                           Презентация

До ГИА осталось


Время
Поиск
МБОУ СОШ №3 ВК
Горячее питание
Народный фронт
Всё для победы!
Телефон доверия
Электронная школа
Запись в 1-й класс
Года педагога и наставника
Движение Первых
Профилактика наркомании
Госуслуги
Ваше мнение
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
Сообщи о фактах коррупции
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:
Отправляю сообщение, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Copyright MyCorp © 2024