Версия для слабовидящих
Пятница, 20.09.2019, 15:07
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Морозовска Ростовской области

Меню сайта
Форма входа

Положение о профильных классах (группах)

Положение о профильных классах (группах)

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3), Концепцией профильного обучения на старшей сту­пени общего образования, Программой развития школы и Уставом школы.

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность про­фильных классов (групп) в МБОУ СОШ №3.

1.3. Профильные классы (группы) организуются на третьей сту­пени общего образования в целях: удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся, формирования устойчивого интереса, ориентации на профессии, связанные с учеб­ным предметом, подготовки к обучению в учреждениях профессио­нального образования.

1.4. Профильные классы (группы) ориентированы на обучение и воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределе­нию, готовых к сознательному выбору способа продолжения образо­вания; обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования; дают углубленную подготовку по профильным дисциплинам; обеспечивают условия для развития творческого по­тенциала учащихся; способствуют овладению навыками самостоя­тельной исследовательской и проектной деятельности.

1.5. Профильные классы (группы) формируются в течение лета (июнь-август) приказом директора образовательного учрежде­ния на основании решения педагогического совета учреждения при условии:

- наличия квалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или выс­шую квалификационную категорию, прохождение курсов по­вышения квалификации по профильному предмету);

- наличия необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;

- наличия программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных курсов, факультативов, групповых и ин­дивидуальных занятий;

- социального запроса на соответствующий профиль обучения.

1.6. Профильные классы (группы) открываются при наличии не менее 8 обучающихся.

1.7. Профильное обучение на старшей ступени общего образования осуществляется через внутришкольную модель.

1.8. Рабочий учебный план школы формируется на основе федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312.

1.9. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с примерными программами федерального базисного учебного плана и утверждаются на методическом совете.

1.10. Образовательное учреждение несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью, государ­ством и учредителем за реализацию конституционного права граж­дан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрас­тным психофизическим особенностям обучающихся, качество обуче­ние, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обу­чению.

2. Порядок приема, отчисления, выпуска учащихся из про­фильных классов (групп).

2.1. В профильные классы (группы) принимаются учащиеся, ус­пешно сдавшие экзамены по программам основного общего образо­вания в формате ОГЭ, прошедшие конкурсный отбор, независимо от их места жи­тельства.

Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются следующие категории обучающихся:

победители по соответствующим профильным предметам районных и областных олимпиад; обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов); выпускники 9-хклассов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

2.2. При поступлении в профильные классы (группы) у обучаю­щихся не должно быть медицинских противопоказаний к занятиям по соответствующей профильной направленности.

2.3. Родители (законные представители) учащихся, поступающих в профильные классы (группы), должны быть ознакомлены с доку­ментами, регламентирующими образовательный процесс: Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аккредитации, положением о профильных классах.

2.4. Комплектование профильных классов (групп) осуществляется на основании письменного заявления выпускников основной общеоб­разовательной школы, письменно согласованного с родителями (за­конными представителями) с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации, успеваемости по профильным предметам, ре­комендации учителей-предметников, уровня психологической готов­ности к занятиям, при необходимости, результата накопительной оценки портфолио.

Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:

·  заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения (с указанием профиля обучения);

·  аттестат об основном общем образовании;

·  медицинскую карту;

·  материалы, подтверждающие достижения обучающегося по профильным предметам выбранного профиля

Документы, представленные выпускниками 9-х классов или их родителями (законными представителями) регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в 10-й класс.

2.5.Комплектование профильных классов завершается 30 августа. В исключительных случаях осуществляется дополнительный приём в период с 1 по 5 сентября.

2.6.После окончания приёма заявлений зачисление в профильный класс (группу) оформляется приказом руководителя школы не позднее 5 сентября текущего года и доводится до сведения заявителей.

2.7. Число учащихся в классе (группе) не должно превышать 25 человек. При наличии необходимых средств возможно комплектование класса (группы) с меньшей наполняемостью, что определяется уставом образовательного учреждения.

2.8. При наличии свободных мест возможен дополнительный на­бор обучающихся в классе в начале и в течение учебного года, в соответствии с пп. 2.1 и 2.9 настоящего положения.

2.9. За учащимися профильных классов сохраняется право сво­бодного перехода в другой класс (группу) образовательного учрежде­ния, где обучение ведется по программам, соответствующим феде­ральным и региональным стандартам. Изменение профильной на­правленности обучения допускается в период обучения в 10 классе при условии успешного прохождения текущей и промежуточной ат­тестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план нового вновь выбранного профиля, и в соответствии с пп. 2.1-2.6 на­стоящего положения.

2.10. Вопросы приема и отчисления из профильного класса или группы, а также перевода в другой профильный класс (группу) реша­ются на педагогическом совете образовательного учреждения.

2.11. Отчисление учащихся из профильных классов (групп) воз­можно:

- по желанию учащихся, их родителей (законных представи­телей);

- в случае неуспешности обучения по профильным предметам.

2.12. Зачисления или отчисления обучающихся из профильных классов (групп) оформляются приказом директора.

2.13. Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, могут быть аттестованы по учебным программам базового уровня содержания, им предоставляется возможность перехода в соответст­вующий общеобразовательный класс (группу) и получения аттестата о среднем (полном) общем образовании.

3. Содержание и организация образовательного процесса.

3.1. Преподавание профильных предметов (курсов) ведется по программам, разработанным в соответствии с примерными програм­мами Министерства образования и науки РФ.

Программа изучения профильных предметов (курсов) должна га­рантировать обучающимся профильный уровень содержания, соот­ветствующий государственному общеобразовательному стандарту по данному предмету.

3.2. Преподавание других учебных предметов в профильном клас­се ведется по программам, соответствующим базовому уровню со­держания на третьей ступени общего образования. Сокращение коли­чества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном пла­не, не допускается.

3.3. При изучении профильных предметов в учебном плане школы могут быть предусмотрены элективные курсы, факультативные занятия, групповые и индивидуальные занятия в рамках исследователь­ской и проектной деятельности по выбору обучающихся (в соответст­вии с учебным планом) за счет часов вариативной части базисного учебного плана.

Нагрузка обучающихся в классе не должна превышать макси­мального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а так­же требований санитарных норм и правил.

3.4. Для изучения профильных предметов класс (группа) может делиться на подгруппы в пределах выделенных муниципальным ор­ганом управления образованием ассигнований.

3.5. Режим занятий обучающихся при профильном обучении оп­ределяется учебным планом и расписанием занятий.

3.6. Знания учащихся по учебным предметам профильного типа при проведении в профильном классе промежуточной аттестации оцениваются в соответствии с положением образовательного учреж­дения о системе оценивания и порядке проведения текущей и проме­жуточной аттестации обучающихся.

3.7. В целях контроля качества профильного обучения и опреде­ления тенденций развития класса (группы) администрацией школы  проводятся контрольные срезы знаний, сравнительный анализ результатов обученности в начале и в конце реализации учеб­ной программы.

4. Права  и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Учащиеся имеют право на:

·  выбор не менее двух профильных предметов;

·  выбор элективных курсов;

·  формирование «портфолио» образовательных достижений;

·  переход в другие профильные классы (группы) общеобразовательного учреждения.

4.2. Учащийся обязан:

·  не пропускать без уважительной причины учебные занятия;

·  посетить в течение года не менее 2 элективных курса;

·  по завершению элективных курсов получить зачет.

4.3. Учитель-предметник имеет право на:

·  самостоятельный выбор  и использование методов и обучения и воспитания, образовательных технологий, соответствующих специфике профильного обучения,

·  учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

·  самостоятельный выбор тематики элективных курсов;

·  на повышение квалификации.

4.4. Учитель-предметник обязан:

·  разрабатывать рабочие программы по учебным предметам;

·  использовать учебные программы по элективным курсам, рекомендованные Министерством образования и науки РФ

5. Управление профильными классами (группами)

5.1 Деятельность профильных классов организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

5.2.Общее руководство профильным обучением осуществляет один из заместителей директора по учебно-воспитательной работе, назначенный приказом руководителя ОУ.

5.3.Педагогический коллектив для работы в профильных классах формируется из числа высококвалифицированных педагогов школы.
Возможно привлечение преподавателей высших и средних профессиональных учебных заведений, а также учреждений дополнительного образования.

Учителя, классные руководители назначаются в установленном порядке.

До ГИА осталось


Время
Поиск
Госуслуги
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Российское движение школьников (РДШ)
Сообщи о фактах коррупции
Детские и безопасные сайты Рунета
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Copyright MyCorp © 2019