Тема урока: Соединения щелочных металлов. Учитель Марченко И.А.
Цели урока:
Создать условия для:
* ознакомления обучающихся с наиболее распространенными соединениями щелочных металлов и их применением;
* выявления свойств соединений щелочных металлов;
* развития умений обучающихся выбирать и анализировать информацию из различных источников (текст, эксперимент, практико-ориентированные задачи).
Задачи урока:
Образовательные:
Сформировать знания о свойствах и применении соединений щелочных металлов;
Совершенствовать экспериментальные умения и навыков учащихся.
Развивающие:
Сформировать навыки анализа и сопоставления известных химических фактов.
Совершенствовать умения логически мыслить.
Развить умения обобщать и делать правильные выводы из изученного материала.
Продолжить развитие умений переносить знания в новые ситуации и устанавливать межпредметные связи.
Воспитательные:
Создать условия для воспитания желания активно учиться, с интересом, без принуждения и перегрузок.
Продолжить развитие речевых навыков.
Продолжить развитие наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого интереса к предмету и представлений.
Выработка положительной мотивации учения, чувства ответственности и уверенности в себе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, мел, доска, компьютер, медиапроектор, экран, презентация темы урока, сообщения учеников, карточки-задания для учащихся, химические реактивы (растворы: гидроксид натрия, соляная кислота, сульфат меди, фенолфталеин) и лабораторная посуда (штатив с пробирками).
Структура урока:
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. С элементами какой группы мы познакомились на прошлом уроке?
Итак, первой группы элементы
Одинаково валентны,
Легкоплавки и мягки,
Серебристы, как снежки.
Только с ними не зевай -
К ним воды не наливай!
Не послушаешь совета
и поплатишься за это!
Не услышишь мой призыв-
Грянет в классе страшный взрыв!
И тогда ты, мой дружок,
Испытаешь страшный шок!
О каких свойствах щелочных металлов идет речь в стихотворении? Сформулируйте правило по ТБ при работе с ЩМ.
- Проверка ранее изученного материала по теме «Щелочные металлы».
С предложенным заданием вы справились. А вот под силу ли вам тесты?
Ответьте на 10 вопросов по теме «Щелочные металлы».
- Обучающимся раздаются тесты. (Время выполнения 5 минут)Тест по теме: Щелочные металлы.
- К щелочным металлам не относится:
а) рубидий; в) калий;
б) цезий; г) медь. - Электронная формула 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s1 соответствует элементу:
а) литию; в) калию;
б) натрию; г) меди. - Радиус атома у элементов I группы главной подгруппы с увеличением заряда ядра:
а) изменяется периодически; в) не изменяется;
б) увеличивается; г) уменьшается.
- Щелочные металлы проявляют очень сильные:
а) окислительные свойства; в) восстановительные свойства;
б) амфотерные свойства; г) нейтральные свойства. - Во всех своих соединениях щелочные металлы проявляют степень окисления:
а) +1; в) +2;
б) +3; г) +4. - К физическим свойствам щелочных металлов не относится:
а) серебристо-белые; в) хорошие электропроводники;
б) мягкие и легкие; г) тугоплавкие. - При взаимодействии элементов I группы главной подгруппы с водой образуется:
а) кислота; в) оксид и выделяется водород;
б) щелочь и выделяется водород; г) соль .
- При взаимодействии кислорода со щелочными металлами оксид образуется только с:
а) литием; в) калием;
б) натрием; г) рубидием.
- Щелочные металлы не взаимодействуют с:
а) неметаллами; в) водой;
б) растворами кислот; г) концентрированными кислотами. - Натрий и калий хранят в керосине или в минеральном масле, потому что они:
а) имеют резкий запах; в) легко окисляются на воздухе;
б) очень легкие; г) сильные окислители.
Теперь самостоятельно проверьте и оцените свою работу.
Ответы:
1- г
2 - в
3 - б
4 - в
5 - а
6 - г
7 - б
8 - а
9 - б
10 - в.
Самоконтроль:
нет ошибок – «5»,
1,2 ошибки – «4»,
3,4 ошибки – «3»,
более – «2»
Презентацию к уроку можно скачать по ссылке >>>