Версия для слабовидящих
Вторник, 17.09.2019, 19:44
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Морозовска Ростовской области

Меню сайта
Форма входа

Открытый урок химии 9 класс

Тема урока: Соединения щелочных металлов. Учитель Марченко И.А.

Цели урока: 

Создать условия для:

 * ознакомления обучающихся с наиболее распространенными соединениями щелочных металлов и их применением;

 * выявления свойств соединений щелочных металлов;

 * развития умений обучающихся выбирать и анализировать информацию из различных источников (текст,  эксперимент,  практико-ориентированные задачи).

Задачи урока:

Образовательные:

Сформировать знания о свойствах и применении соединений щелочных металлов;

Совершенствовать экспериментальные умения и навыков учащихся.

Развивающие:

Сформировать навыки анализа и сопоставления известных химических фактов.

Совершенствовать умения логически мыслить.

Развить умения обобщать и делать  правильные выводы из изученного материала.

Продолжить развитие умений переносить знания в новые ситуации и устанавливать межпредметные связи.

Воспитательные:

Создать условия для воспитания желания активно учиться, с интересом, без принуждения и перегрузок.

Продолжить развитие речевых навыков.

Продолжить развитие наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого интереса к предмету  и представлений.

Выработка  положительной мотивации учения, чувства ответственности и уверенности в себе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, мел, доска, компьютер, медиапроектор, экран, презентация темы урока, сообщения учеников, карточки-задания  для учащихся, химические реактивы (растворы: гидроксид натрия, соляная кислота, сульфат меди, фенолфталеин) и лабораторная посуда (штатив с пробирками).

Структура урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. С элементами какой группы мы познакомились на прошлом уроке?

Итак, первой группы элементы

Одинаково валентны,

Легкоплавки и мягки,

 Серебристы, как снежки.

Только с ними не зевай -

К ним воды не наливай!

Не послушаешь совета

и поплатишься за это!

Не услышишь мой призыв-

Грянет в классе страшный взрыв!

И тогда ты, мой дружок,

Испытаешь страшный шок!

О каких свойствах щелочных металлов идет речь в стихотворении? Сформулируйте правило по ТБ при работе с ЩМ.

  1. Проверка ранее изученного материала по теме «Щелочные металлы».

С предложенным заданием вы справились. А вот под силу ли вам тесты?

Ответьте на 10 вопросов по теме «Щелочные металлы».

  1. Обучающимся раздаются тесты. (Время выполнения 5 минут)Тест по теме: Щелочные металлы.
  1. К щелочным металлам не относится:
    а) рубидий;                            в) калий;
    б) цезий;                                 г) медь.
  2. Электронная формула 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s1 соответствует элементу:
    а) литию;                              в) калию;
    б) натрию;                            г) меди.
  3. Радиус атома у элементов I группы главной подгруппы с увеличением заряда ядра:

а) изменяется периодически;                   в) не изменяется;                                             

б) увеличивается;                                      г) уменьшается.

  1. Щелочные металлы проявляют очень сильные:
    а) окислительные свойства;                 в) восстановительные свойства;
    б) амфотерные свойства;                      г) нейтральные свойства.
  2. Во всех своих соединениях щелочные металлы проявляют степень окисления:
    а)  +1;                                    в) +2;
    б) +3;                                     г) +4.
  3. К физическим свойствам щелочных металлов не относится:
    а) серебристо-белые;                в) хорошие электропроводники;
    б) мягкие и легкие;                    г) тугоплавкие.
  4. При взаимодействии элементов I группы главной подгруппы с водой образуется:   

 а) кислота;                                          в) оксид и выделяется водород;
б) щелочь и выделяется водород;    г) соль .

  1. При взаимодействии кислорода со  щелочными металлами оксид образуется только с:   

 а) литием;                                в) калием;

 б) натрием;                              г) рубидием.

  1.  Щелочные металлы не взаимодействуют с:
    а)  неметаллами;                            в) водой;
    б) растворами кислот;                  г) концентрированными кислотами.
  2.  Натрий и калий хранят в керосине или в минеральном масле, потому что они:
    а) имеют резкий запах;               в) легко окисляются на воздухе;
    б) очень легкие;                           г) сильные окислители.

Теперь самостоятельно проверьте и оцените свою работу.

Ответы:

1- г 

2 - в 

3 - б 

4 - в 

5 - а 

6 - г 

7 - б

8 - а 

9 - б 

10 - в. 

Самоконтроль:

нет ошибок – «5»,

1,2 ошибки – «4»,

3,4 ошибки – «3»,

более – «2»

Презентацию к уроку можно скачать по ссылке >>>

До ГИА осталось


Время
Поиск
Госуслуги
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Российское движение школьников (РДШ)
Сообщи о фактах коррупции
Детские и безопасные сайты Рунета
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Copyright MyCorp © 2019