ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Пятница, 25.09.2020, 17:27
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Морозовска Ростовской области

Меню сайта
Форма входа

Мы - за мир против террора и экстремизма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Ростовская область, город Морозовск, ул. Ленина, дом 296, т.2-29-87.


Конкурс методических разработок, проектов, программ по профилактике экстремизма среди несовершеннолетних.

Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Мы - за мир против террора и экстремизма».

Автор: Антипова Екатерина Викторовна
Должность: старшая вожатая
Телефон: 8 (950) 868 98 42


«Мы - за мир против террора и экстремизма».

 

Цели:
⦁    сформировать лучшие качества человека, чувство сострадания и отвращения к жестокости;
⦁    воспитать умение сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умение быть толерантным.

Задачи:
⦁    Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма, раскрыть разновидности терроризма.
⦁    Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.
⦁    Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Формы и методы реализации: групповая форма работы - занятие;
методы: рассказ, дискуссия, стихи, загадки, умозаключения, показ иллюстраций,  использование музыки, проблемная ситуация, «мозговой штурм», повторение, эксперимент.
Возрастные группы воспитанников: 5-11 классы.
Ожидаемые результаты:
⦁    Укрепление  в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.
⦁    Препятствование созданию и деятельности
националистических экстремистских молодежных группировок.
⦁    Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.
⦁    Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.
Ход занятия:
Вступление учителя:
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.
Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

Звучит музыка, появляется девочка - гимнастка, в руках большой шар – планета. Танцует под музыку, воздушные, летающие движения, медленно выходят дети в черных одеждах, стоят спиной к залу со свечами, музыка прерывается выстрелами, звуками сирены, криками детей, плач, взрыв – все замирает.
На фоне мелодии « Журавли» старшеклассница читает стих:
Р.Гамзатова «Планета»
Голос планеты:
Человек!
Постой!
Остановись!
Я – Голос планеты.
Глаза открой,
Вокруг себя ты оглянись!..
Болит?
А ты смотри.
Стучит?
А ты ори.
Глотая слёзы,
Ты прощай,
И, руша грёзы,
Правду открывай!..
Не проще ль убежать?
И не старайся убежать
- Страшнее нет вины,
И не пытайся забывать
Про что нельзя забыть!
«Планета» замирает, люди в черном,  проходят к передней части сцены, в руках у них свечи, они оставляют их на сцене, расходятся на две стороны.
1.    Когда нам жить приходится в тревоге,
Когда у Родины моей другого нет пути,
Душа взрывается от гнева и от боли,
Сжимая сердце в собственной груди.

2.    Живя в огромном городском потоке,
Мы каждый раз стараемся от «них» уйти,
Но иногда, пройдя воздушные потоки,
Встречаем смерть с шахидкою внутри.

3.    К кому-то больше кто-то не вернется,
Кого-то у кого-то больше нет…
И будет чувство, что погасло солнце,
И не настанет никогда рассвет…

4.    По телевизору расскажут про теракты
Гробы, больницы и ряды могил,
Найдут подробности и жареные факты,
Но слушать почему-то нету сил…
(Вышедшие 4 человека, становятся в линию и, по одному, рассказав четверостишье, уходят со сцены)


1.    Террор...экстремизм… терроризм... это уже глобальная проблема человечества.
Терроризм сегодня - это мощное оружие
Опасность проявления терроров - действия против мирных жителей.

2.    Слово «террор» обозначает страх и ужас.
Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

3.    Террористы – это крайне жестокие преступники. Они совершают взрывы, захватывают заложников и убивают.

4.    Терроризм- это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм- это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
озверевших, жестоких людей.

(Выходят 2 человека, читают и уходят со сцены)


1.    Террористы объявили войну против нас, мирных жителей
Эти нелюди исподтишка убивают беззащитных стариков, женщин, детей.
Их жестокость превосходит даже жестокость фашистов во время ВОВ.

2.    А кто знает хронику последних лет?

(Выходят 6 человек, читают и уходят со сцены)


⦁    20 марта 1995 года члены секты «АумСинрикё» распылили на 16 станциях метро Токио газ зарин. Пострадали более 3 тыс. человек. 12 погибли.

⦁    14 июня 1995 года в Буденновске отряд боевиков во главе с Шамилем Басаевым захватил больницу, где находилось около двух тысяч человек. Шесть суток заложников держали без еды и воды. В результате теракта 143 заложника были убиты, около 400 ранены.

⦁    11 сентября 2001 г. в США четыре пассажирских самолета были угнаны террористами, один врезался в здания-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, второй - в здание министерства обороны в Нью-Йорке, еще один упал и разбился в городе Питсбург (штат Пенсильвания). Погибли 2982 человека.

⦁    23 октября 2002 года группа боевиков захватила свыше 900 заложников в здании московского Театрального центра на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост». Во время штурма здания, спустя три дня, в зал, где находились террористы и заложники, был пущен газ. По официальным данным, погибли 130 человек, более 700 человек получили ранения.

С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.

Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру.

1 сентября ⦁    2004 года террористический акт захват ⦁    заложников в школе № 1 города ⦁    Беслана, ⦁    Северная ⦁    Осетия, совершённый террористами утром  во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. Погибли 314 человек из числа заложников, из них186 детей.

( Выходит 1 человек и громко произносит)
«Люди! Внимание! Слушайте, граждане: медные горны скорбят.
Пусть откликнется каждое, каждое сердце на этот набат... ».

Звучит «Гимн демократической молодежи» - 1 куплет
В это время четким шагом выступают 6 классы, становятся на сцене в две шеренги. В период выступления они могут перестраиваться, меняясь рядами, повернувшись вправо, влево, поднимая руки.
-Мы!
Молодые и сильные!
-Мы!
Отзывчивые и внимательные!
-Мы!
Надежда и будущее нашей земли!
-Мы! (все хором) молодежь МБОУ СОШ №3
-Мир на планете зависит от нас
-Мы за планету в ответе
-Войны не хотим мы нигде, никогда
-Мы говорим наше «Нет» - войнам, битвам, насилию и разрушению,
- Мы говорим наше «Да!»
- миру и спокойствию, любви и уважению,
-Мы, поколение 21 века, откроем новые страницы истории, в которой нет места боли и ужасам войны!
- У терроризма нет лица
-нет национальности
-нет религии
- и нет будущего
-Терроризм
-путь в никуда
-Мы против террора!

(Выходят 5 классы, в руках у них шарики)

1- Я выбираю желтый, цвет солнца.
2- Я выбираю зеленый, цвет жизни.
3- Я выбираю красный, цвет любви.
4- Я выбираю синий, цвет движения вперед.
5- Я выбираю голубой, цвет мира и спокойствия.
6- Я выбираю оранжевый, цвет оптимизма и здоровья.
7- Я выбираю белый, цвет чистоты и справедливости.
8- Я выбираю толерантное отношение друг к другу.
9-Я выбираю голубя мира,
-Мы выбираем мир  !

Поют песню «Солнечный круг»

Застыли слезы. Горе не оттает.
Жизнь превратив в страницы бытия.
Детей Беслана ангельская стая
Летит с Земли в небесные края.

После трагических событий в Беслане в 2004 – м году
3 сентября, объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом.

Борьба с террором — международная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды.

Ваше внимание должны привлечь лица, которые:
⦁    - выспрашивают у учащихся о режиме работы школы;
⦁    - пытаются незаметно и быстро проникнуть в здание;
⦁    - что-то скрытно проносят на территорию школы или вносят в здание;
⦁    - стараются незаметно фотографировать здания и территорию школы;
⦁    - что-то закапывают или прячут возле стены здания;
⦁    - что-то прикрепляют под днищем машин;
⦁    - насильно уводят кого-то из учеников, сажают его в автомобиль.
⦁    опасно принимать от незнакомых людей предметы, в них может находиться взрывное устройство.
⦁    нельзя трогать, открывать, переносить бесхозные вещи (сумки, пакеты, рюкзаки, коробки и т.п.).

Как же необходимо вести себя при теракте:
⦁    Во-первых, необходимо как можно быстрее покинуть место теракта.
⦁    Во-вторых, необходимо соблюдать дисциплину и организованность, выполнять команды.
⦁    В-третьих, необходимо помогать друг другу, помогая друг другу, люди ведут себя более организовано.

(Раздают буклеты)

Таблички черного цвета
«ТЕРРОРИЗМ» - абсолютное зло, бич всего мирового общества, насилие и запугивание мирных жителей
«ЭСТРЕМИЗМ» - абсолютное зло, направлено на то, чтобы причинить  вред не противнику, а обычным людям.

«СТРАХ» - страх стал синонимом терроризма. Террорист воздействует на нас путем внушения чувства беззащитности, чувства страха.
Мы стали бояться ходить в места большого скопления людей: театры, спортивные мероприятия, выставки

«БОЛЬ» эмоциональная и физическая, чувства переживания родных, близких пострадавших и погибших в террористических актах. Каждая бомба, убывающая детей, разрывает сердце матерей


Таблички зеленого цвета
«СОЧУВСТВИЕ» - для нас нет чужой беды, трагедия отдельной семьи – это трагедия города, страны

«СОПРОТИВЛЕНИЕ» - терроризм будет побежден, всегда найдутся те, кто встанет нерушимой стеной на пути страха и ужаса

«ЕДИНСТВО» - мы живем в многонациональной стране, мы едины и в этом наша сила

1.    Мы мирно спим,
А кто-то замышляет зло.
Мы видим сны,
А террорист готов уже давно.

2.    Он со взрывчаткой
Пробирается тайком,
Чтобы несчастье
Принести в твой дом.

3.    Солнце греет, ветер веет,
Ясный синий небосвод.
Наш народ всегда на страже,
Террорист здесь не пройдёт.

4.    И сегодня здесь со сцены
Мы желаем вам одно,
Чтобы в мире мирно жили,
Терроризм искоренили,
Чтобы счастливо росли
Дети матери Земли.

5.    Только вместе мы сила!

6.    Только вместе мы сможем победить терроризм!

7.    Мы будущее нашей страны!
Мы новое поколение

Все вместе: хотим жить в мире и согласии!

Вступление учителя: сегодня мы говорили о проявлениях экстремизма и терроризма, их видах, характерных чертах. Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям. Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.
И наше мероприятие хочется закончить словами  Б. Шоу:
«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне  в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям»
Б. Шоу

 

 

До ГИА осталось


Время
Поиск
Госуслуги
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Российское движение школьников (РДШ)
Сообщи о фактах коррупции
Детские и безопасные сайты Рунета
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Copyright MyCorp © 2020