Меню сайта
|
Здоровое питаниеОсновные принципы здорового питания. Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. 7-10 лет – 2400 ккал, 14-17лет – 2900 ккал, если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше. Необходимые продукты для полноценного питания школьников. Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения. Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека. К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнения школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашнее задание). Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами. Школьники 7—11 лет должны получать в сутки 70—80 г белка, или 2,5—3 г на 1 кг веса, а учащиеся 12—17 лет — 90—100 г, или 2 −2,5 г на 1 кг веса. Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет. В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Следует иметь в виду, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного. Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: молоко или кисломолочные напитки ; творог ; сыр ; рыба ; мясные продукты ; яйца. Жиры-достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Углеводы – являются основным легкоусвояемым источником энергии обеспечивающим 50-60% необходимой энергии для организма. Основным источником углеводов являются продукты растительного происхождения: хлеб ,макароны, крупа, картофель, овощи и фрукты. Углеводы, содержащиеся в этих продуктах постепенно расщепляются и всасываются в кишечнике. Легкоусвояемые углеводы присутствуют также в обычном сахаре, меде, варенье и других сладостях. Не маловажное значение имеет молочный сахар, который содержится в молочных продуктах. Здоровое питание для школьника
К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии. Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков. Родители возлагают большие надежды на правильный завтрак — ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел как следует. Однако не все знают, какой завтрак наиболее ценен для школьника. Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников. Овощи – необходимый источник витаминов и микроэлементов. В рационе до 50% должно быть сырых овощей и фруктов. При этом надо иметь в виду, что овощи и фрукты надо включать каждый раз и обязательно употреблять до еды, но не после. Употребление фруктов и овощей после еды способствует длительной задержке пищевых масс, усиливает процесс брожения, что впоследствии может привести к хроническим заболеваниям органов пищеварения. Рыба и морепродукты — это здоровая пища. Все знают, что фрукты полезны. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует Рекомендации ВОЗ построены по принципу светофора. Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше. Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний. Перекусы в школе могут быть полезными!
Учащиеся тратят много сил, когда штудируют учебники, пишут сочинения или решают сложные задачи с алгоритмами. Восстановлению сил и запаса энергии способствует полноценный прием горячей пищи или (если перемена маленькая) правильный перекус. В последние годы распространена практика реализации дополнительного питания обучающихся через аппараты автоматической выдачи пищевых продуктов в потребительской упаковке - вендинговые аппараты, при которых реализация пищевых продуктов осуществляется в условиях свободного выбора. Формирование ассортимента пищевых продуктов для дополнительного питания детей и подростков осуществляется путем составления и утверждения образовательным учреждением (при согласовании с органами Роспотребнадзора) ассортиментных перечней пищевых продуктов для свободной продажи («буфетной продукции» и в частности в торговых автоматах), соблюдения обязательного ассортиментного минимума (основного минимума). Ассортиментный перечень пищевых продуктов для автоматизированной торговли через торговые автоматы:
Основу ассортимента пищевых продуктов с использованием торговых автоматов, должны составлять пищевые продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, обогащенные витаминами и минеральными веществами. Реализация горячих напитков с использованием торговых автоматов осуществляется только обучающимся среднего школьного возраста и старше, только в помещениях, оборудованных для приема пищи. Горячие напитки реализуются в специальных термостойких одноразовых стаканах емкостью до 200 мл (в т.ч. с использованием специальных торговых автоматов). При этом реализуемая продукция по качеству и безопасности должна соответствовать требованиям нормативных документов, санитарных правил, технических регламентов. Продукция, предназначенная для питания детей школьного возраста, должна отличаться от аналогичных продуктов массового потребления: пониженным содержанием соли и жира; ограниченным содержанием пищевых добавок; отсутствием жгучих специй; отвечать повышенным требованиям к показателям безопасности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Законодательством установлен обширный перечень продуктов и блюд, которые не допускаются для реализации в столовых образовательных учреждений (СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» приложение 7), в том числе в буфетах и торговых автоматах запрещены к реализации: чипсы; гамбургеры, чизбургеры; кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты); квас; сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы; жареные во фритюре пищевые продукты и изделия; кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки; алкоголь; газированные напитки; молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров; жевательная резинка; кумыс и др. кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%); карамель, в том числе леденцовая. Полноценного питания вендинговые аппараты заменить не могут, но соблюдение принципов здорового питания в образовательных учреждениях возможно в случае, если наполнителями вендинговых аппаратов будут напитки и продукты, разрешенные для питания детей. Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону |
До ГИА осталось
Время
Поиск
МБОУ СОШ №3 ВК
Горячее питание
Электронная школа
Запись в 1-й класс
Года педагога и на
Движение Первых
Госуслуги
Ваше мнение
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
Сообщи о фактах коррупции
Обратная связь
Прогноз погоды
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив записей
Наш опрос
|
|||||||||||||||||