ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Среда, 24.04.2024, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Морозовска Ростовской области

Меню сайта
Форма входа

Об обеспечении условий доступности качественного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Аналитическая справка

 «Об обеспечении условий доступности качественного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №3»

В 2019-2020 учебном году в МБОУ СОШ №3 обучались 18 детей с ОВЗ, из них 14 - дети инвалиды: четверо - по зрению, трое имеют расстройства аутистического спектра, двенадцать   детей имеют интеллектуальные нарушения (умственная отсталость).

Для создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ОВЗ в МБОУ СОШ №3, создаются следующие условия:

- Вопросы деятельности МБОУ СОШ №3, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы уставом и локальными актами образовательного учреждения.

- Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, осуществляется по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида: Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих детей, Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью.

-Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья варьируют в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития.

Дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, на постоянной основе обучаются по основной образовательной программе в одном классе со сверстниками.

Для детей, уровень развития которых не позволяет им осваивать учебный материал,  более предпочтительным является обучение в специальном (коррекционном) классе. Таких классов в МБОУ СОШ №3 два.

Школа обеспечивает участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с остальными  детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Вовлечение детей с ОВЗ во внеурочную деятельность, дополнительное образование: все 18 обучающихся с ОВЗ вовлечены во внеурочную деятельность, организованную школой. Ребята посещают кружки, секции, занятия по направлениям: "Час здоровья", "Разговор о правильном питании", "Самоделкин", "Декоративно-прикладное искусство", "Интеллектика", "Шахматы в школе", "Доноведение", "Правовая азбука" в начальной школе; "История Донского края", "Разговор о правильном питании", "Спортивные игры", "Звонкие голоса", "Театральный кружок", "Говорим по-английски", "Инфознайка", "Занимательная география", "Экобоб", "Финансовая грамотность", "Моделирование", "Юные инспекторы дорожного движения" в основной школе. Двое детей посещают занятия в Детской школе искусств.

Ребята из коррекционных классов тоже участвуют в конкурсах, выставках поделок, оригами. В 2019-2020 учебном году приняли участие в районном творческом конкурсе "23 февраля+8 марта" (1 место), Международном конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «День Победы глазами детей» (3 место), Международном конкурсе «Цветной мир» (четыре первых и одно третье  места)

МБОУ СОШ №3 постоянно работает в направлении создания особых условий получения образования детьми с ОВЗ: бесплатно предоставляет  специальные учебники в соответствии с требованиями АООП, каждый учебный кабинет оснащен мультимедийным оборудованием, ведется работа по организации учебного пространства: приобретены увеличительные приборы для мобильного использования, обеспечено дополнительное освещение доски и рабочего места для слабовидящих обучающихся. Вход в здание школы оснащен кнопкой вызова персонала, вход в здание Вознесенской ООШ оборудован пандусом. К началу нового 2020-2021 учебного года  планируется размещение в здании школы лент для контрастной маркировки дверных проемов, информационно-тактильных знаков, тактильной плитки, противоскользящей наклейки «Желтая полоса», фасадной таблички с шрифтом Брайля, а также установка светодиодной бегущей строки и переносного аппареля.

Проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками ведется специалистами МБОУ СОШ №3: педагогом-психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.

Формированию в ОУ толерантного отношения к детям с недостатками в физическом и психическом развитии, популяризация идей обеспечения равных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, развития интегрированного образования способствуют  родительские собрания «Разговор об инклюзивном образовании», «Особый ребенок», классные часы, школьные праздники "День доброты", "Семья".

Организационно-педагогическое обеспечение обучения детей с ОВЗ ведется через создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья; организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ОУ, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья. К  настоящему времени 38  педагогических работников прошли повышение квалификации в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Психолого-педагогические технологии коррекционного и инклюзивного образования», руководящие работники прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Организация обучения детей с ОВЗ и детей –инвалидов в общеобразовательной организации».

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

В школе работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор. Данные специалисты ведут коррекционно-развивающую работу согласно рекомендаций ЦПМПК и ИПРА.  Медицинский контроль осуществляет медицинская сестра, находящаяся в ОУ постоянно.

Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого -педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играет ЦПМПК и созданный в МБОУ СОШ №3 ППк.

 

До ГИА осталось


Время
Поиск
МБОУ СОШ №3 ВК
Горячее питание
Народный фронт
Всё для победы!
Электронная школа
Запись в 1-й класс
Года педагога и на
Движение Первых
Госуслуги
Ваше мнение
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
Сообщи о фактах коррупции
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:
Отправляю сообщение, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Copyright MyCorp © 2024