Версия для слабовидящих
Суббота, 07.12.2019, 22:15
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Морозовска Ростовской области

Меню сайта
Форма входа

Родительское собрание «Разговор об инклюзивном образовании»

Родительское собрание «Разговор об инклюзивном образовании»

 

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам инклюзивного образования «особых» детей, способствовать формированию толерантных установок к детям с ОВЗ.

Задачи:

  • познакомить родителей с основными принципами реализации инклюзивного образования;
  • сформировать у родителей первичные (общие) представления об инклюзивном образовании; 
  •  способствовать повышению сензитивности к детям с ОВЗ, развитию способности сопереживать, оказывать поддержку детям с ОВЗ.

Ход собрания:

1.Выступление ведущего

         Уважаемые родители!

Разрешите открыть наше родительское собрание, посвященное инклюзивному образованию. Мы рады, что вы проявили интерес к этой теме.

         Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения – это дети, старики, а также люди с ограниченными возможностями здоровья.

Прежде всего, хотелось бы определиться с понятием «Дети с ограниченными возможностями здоровья». К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы образовательного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения.

В действующем законе об образовании в Российской Федерации дается следующее определение: обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки  в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие  получению образования без создания специальных условий.

Группа учащихся с ОВЗ не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна.

В настоящее время выделяются следующие категории детей с ОВЗ:

- дети с нарушениями слуха (не слышащие и слабослышащие)

- дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие) 

- дети с тяжелыми нарушениями речи;

-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-дети с задержкой психического развития;

-дети с умственной отсталостью;

-дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с расстройством аутистического спектра или ранее употребляли термин - ранний детский аутизм);

-дети с комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др).

         В настоящее время, как никогда остро стала проблема социализации детей с ОВЗ,  расширения области их жизненной компетенции, обеспечения детям с ОВЗ доступности качественного образования. Многие из них, конечно, посещают специальные школы учреждения, где хорошо разработана и налажена методика обучения  и воспитания, но подлинное образование и эффективная социализация ребенка возможны только в контексте реальных взаимоотношений со сверстниками, социальных связей.

Зачастую дети с ОВЗ оторваны от общества своих сверстников, они  не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети. Именно поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов, причем не в специализированном учреждении, а в обычном. Именно в этом и заключается задача инклюзивного образования (создание условий для детей с ОВЗ, адаптация образовательной среды под психофизические возможности ребенка).

Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы подразумеваем, что все дети разные, они могут быть любыми, они могут иметь разный рост, разный цвет волос и кожи, разные способности и возможности, но все дети могут развиваться и учиться.

Инклюзивное образование – процесс сложный, многогранный и он возможен только когда в нем взаимодействуют все участники образовательного процесса: это педагоги, психологи, логопеды, врачи, администрация образовательного учреждения и, конечно же, родители, при этом центральной фигурой всегда остается ребенок.

Когда  ребенок, имеющий инвалидность попадает в обычное образовательное учреждение, то должны быть созданы определенные условия для его обучения.

Одно из первых условий – это специально подготовленные для работы с детьми данной категории педагоги. Педагоги, в чьих классах  находятся дети с ОВЗ, постоянно  повышают свою квалификацию,  так как должны регулярно, в ответ на требования времени обучаться. Это и прохождение специальных курсов, семинаров, прослушивание лекций, получение индивидуальных консультаций специалистов, обмен опытом с другими педагогами.

Следующие условие пребывания детей с ОВЗ в массовой школе – это особый медицинский контроль как за такими детьми, так и за всеми детьми класса.

Инклюзивное образование предполагает и поддержку педагога-психолога. Психологическая поддержка, как и медицинская, должна быть направлена не только на такого ребенка, но и на детей всего класса. В психологической поддержке нуждаются так же педагоги. Психолог должен помочь «особому» ребенку успешно включиться в детский коллектив.

Несомненными плюсами инклюзивного образования является то, что

«обычные» дети учатся быть терпимыми друг к другу, доброжелательными. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Формируется  ответственность, уважение к правам других, усиливается умение помогать товарищу, который попал в трудную ситуацию. Инклюзия дает возможность детям почувствовать себя на месте другого - содействует развитию толерантности.   

Сегодня мы с вами находимся только в начале пути становления инклюзивного образования, качество которого зависит  от нас. Каждый из нас должен сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ОВЗ. За инклюзивным образованием будущее, ведь жизнь не поддается ограничениям.

Огромное вам спасибо за  проявленный интерес.

2. Выступления родителей по данной проблеме.

3. Итог родительского собрания.

 

До ГИА осталось


Время
Поиск
Госуслуги
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Российское движение школьников (РДШ)
Сообщи о фактах коррупции
Детские и безопасные сайты Рунета
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Copyright MyCorp © 2019