Суббота, 04.05.2024, 03:55
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Морозовска Ростовской области

Меню сайта
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Информатика

Графический редактор Paint
[ Скачать с сервера (256.6 Kb) ] 31.08.2015, 19:55

Урок информатики

7 класс.

Тема: «Графический редактор Paint»

Учитель информатики МОУ СОШ №3 Скарина И.В.

Цели: Углубить и систематизировать знания детей по графическому редактору. Повысить общую осведомлённость и образованность по предмету. Развивать умение работы с компьютером.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: Урок-игра.

Оборудование: Компьютерная презентация, компьютеры.

Программные средства: Графический редактор Paint.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас не обычный урок, сегодня у нас – урок-игра. Мы с вами вспомним правила поведения в компьютерном классе, повторим пройденный материал, проверим вас на сообразительность.

2. Актуализация знаний.

Включаем презентацию. При выходе слайда «мышь» 2 ученика читают стихи – посвящение мыши:

В зоопарке есть зайчишка.

У компьютера есть... МЫШКА!

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке —

Две или три кнопки.

Мышь на коврик ты кладешь,

Мышь по коврику ведешь —

На экране тут же стрелка

Вдруг запрыгает, как белка!

Начинается забава:

Мышка вправо — стрелка вправо!

Влево мышка — стрелка тоже!

Догонялки? Да, похоже!

Мышкой можно указать,

Мышкой можно приказать —

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело!

 

Следующий слайд – клавиатура. 1 ученик читает стихотворение, посвящённое клавиатуре.

Это вот — КЛАВИАТУРА.

Пальцам здесь и физкультура,

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать тут должны!

По клавишам прыг да скок —

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово —

Отстучали слово!

А ну-ка, слово "ВАНЯ",

Светись-ка на экране!

Начинается конкурс – разминка. Это – игра, где после каждого четверостишия вы говорите одно слово – да или нет.

 

Вот, обедая в столовой,

Вы услышали звонок...

Это вам уже не ново -

Мчитесь с булкой на урок. (нет)

Чтоб работали исправно

Все компьютеры всегда,

Нужно помнить вам о главном:

Главное здесь — чистота. (да)

Пыль компьютеру - лишь враг,

И, отправившись сюда,

Вычисти портфель, пиджак.

Для машины грязь — беда. (да)

Приходя в кабинет, приносите

с собой еду и напитки. (нет)

Не касайтесь монитора —

Пятна сразу здесь видны.

Не хватайтесь для опоры

Вы за электрошнуры. (да)

Работать на клавиатуре нужно

чистыми, сухими руками;

легко нажимая на клавиши,

не допуская резких ударов. (да)

Всегда пытайтесь самостоятельно

устранить неисправность в работе

аппаратуры; ни к чему сообщать

об этом учителю. (нет)

 

В кабинет информатики нужно входить спокойно в грязной обуви и верхней одежде. (нет)

 

А крикливым шалунишкам,

Тем, что любят поиграть,

Здесь не место. Много слишком

Можно невзначай сломать! (да)

 

Начинаем повторение пройденного материала (тестирование). За каждый правильный ответ ученик получает 1 бонус.

 

1. Минимальным объектом в растровом графическом редакторе является:

а) Точка экрана (пиксель); б) Набор цветов; в) Объект; г) Символ (знакоместо).

2. Графический редактор предназначен для:

а) Создания и редактирования текстового документа; б) Создания и редактирования отчетов; в) Создания и редактирования рисунков; г) Ничего из вышеперечисленного.

3. Инструментами в растровом графическом редакторе являются:

а) Линия, круг, прямоугольник; б) Карандаш, кисть, ластик; в) Выделение, копирование, вставка; г) Набор цветов.

4. Примитивами в векторном графическом редакторе являются:

а) Линия, круг, прямоугольник; б) Карандаш, кисть, ластик; в) Выделение, копирование, вставка; г) Набор цветов.

5. Палитрой в графическом редакторе является

а) Линия, круг, прямоугольник; б) Карандаш, кисть, ластик; в) Выделение, копирование, вставка; г) Набор цветов.

6. Как образно говорят об информации, требующей анализа?

а) Еда для выводов; б) Пища для размышлений; в) Кушанье для дум; г) Закуска для инсинуаций

7. Как называется человек на компьютерном языке?

а) Пользователь б) Клиент в) Пациент г) Заказчик

8. Какая из этих величин - из области информатики?

а) Киловатт б) Килобайт в) Килобар г) Киловольт

9. Как называют внутреннее устройство компьютера?

а) Интерьер б) Архитектура в) Анатомия г) Начинка

10. Какое “аппетитное” устройство есть у ПК?

а) Пищеблок б) Блок питания в) Полевая кухня г) Интернет-кафе

11. Где живёт мышка компьютера?

а) В клетке б) В аквариуме в) На коврике г) В мышеловке

 

Конкурс «Лабиринт»

Задание. Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос:

Сколько всего рыб и птиц? За правильный ответ – 1 бонус.

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_5/17/d-16682/7z-docs/1_html_m6a77c5a8.jpgЛабиринт (греческое слово) означает ход в подземелье. Лабиринт - запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений. Каждая парта получает задачку, но ее условие «разбилось»; остались подсказки в виде стрелок и номерков.

ОТВЕТ:

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Задание « Поиск терминов»

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их. (Правильный ответ – 2 бонуса.).

Элементы ПК

  • Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процесс орнитологи процессор.)
  • Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Потом они торжествовали монитор.)
  • Его феска не раз падала с головы. (Феска не раз сканер.)
  • Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. (Днепр интересна принтер.)
  • По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мы шкаф мышка.)
  • Этот старинный комод ему достался в наследство от ба­бушки. (Комод ему модем.)

Следующий этап – решение компьютерных кроссвордов. Каждая парта получает кроссворд (2 варианта кроссвордов) и начинает его разгадывать. Подписанные листочки кроссвордов сдаются преподавателю.

КРОССВОРДЫ

"Устройство компьютера"

Задание 1. http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_5/17/d-16682/7z-docs/1_html_m50972a66.jpg

  1. Многоклавишное устройство ввода.
  2. Устройство для сбора, хранения и переработки информации.
  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.
  4. Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.
  5. Устройство для быстрого перемещения по экрану.
  6. Устройство вывода информации.
  7. Печатающее устройство вывода.

Задание 2. http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_5/17/d-16682/7z-docs/1_html_m2f41a248.jpg

  1. «Мозг» компьютера.
  2. Устройство для ввода звука.
  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.
  4. Устройство для хранения программ и данных.
  5. Устройство для просмотра информации.
  6. Устройство аналогичное «мышке».
  7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.

3. Работа за компьютером.

На рабочем столе каждого компьютера (на экране) есть программа «Цыплёнок». Открыв программу, вы увидите там скучного черно-белого цыплёнка, и рядом – пустое белое пространство. Сделайте мир цыплёнка красивым, а самого цыпленка ярким. http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_5/17/d-16682/7z-docs/1_html_416b5912.png

Внизу рисунка справа вставьте свою фамилию, на свободном поле разместите копии нарисованных здесь цветов, сверху – солнышко пусть согреет цыплёнка.

За рисунки вы получите дополнительные бонусы. После проверки рисунков и подсчёта бонусов оценки будут выставлены в журнал.

4. Домашнее задание – повторение изученного материала.

 

Самоанализ урока. Тема открытого урока – Графический редактор «PAINT». Цели урока - углубить и систематизировать знания детей по графическому редактору. Повысить общую осведомлённость и образованность по предмету. Развивать умение работы с компьютером.

На уроке учащимися были прочитаны стихи о таких устройствах компьютера, как мышка, клавиатура, дети в игровой форме вспомнили правила поведения в компьютерном классе (конкурс «Разминка»).

В качестве повторения пройденного материала были заданы тестирующие вопросы.

Дети немного отвлеклись от основного материала – провели конкурс «Лабиринт» (проверка умения мыслить логически).

Следующий этап урока – в приведённых текстах найти термины, связанные с информатикой и компьютерами (проверка знания учащимися компьютерных терминов).

Дети быстро справились с поставленными задачами – предлагаю им решить компьютерные кроссворды.

И, наконец, работа за компьютером. На все компьютеры загружена программа с чёрно-белым изображением контура цыплёнка. Предлагаю детям раскрасить цыплёнка, сделав его мир ярким, красивым. В правом нижнем углу рисунка поставить свою фамилию (проверка усвоения темы – ввод текста в рисунок), имеющиеся на рисунке цветы раскрасить, скопировать, расставив по полю рисунка (проверка копирования и перемещения фрагментов), добавить к рисунку свои элементы (умение пользоваться инструментами графического редактора).

На уроке использована презентация «Информатика. Урок-игра», компьютеры с программным обеспечением «Графический редактор PAINT».

Цели урока были достигнуты полностью. Учащиеся отвечали на поставленные вопросы, сумели выполнить необходимые задания

Категория: Информатика | Добавил: Administrator
Просмотров: 1141 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
До ГИА осталось


Время
Поиск
МБОУ СОШ №3 ВК
Горячее питание
Народный фронт
Всё для победы!
Электронная школа
Запись в 1-й класс
Года педагога и на
Движение Первых
Госуслуги
Ваше мнение
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
Сообщи о фактах коррупции
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:
Отправляю сообщение, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Copyright MyCorp © 2024