Методическая разработка урока с учащимися
2—7 классов.
План - конспект урока С учащимися 2-7х классов по теме: «Действия учащихся при пожаре».
Цель урока: - игровым методом повторить и закрепить правила
безопасного поведения при пожаре;
- формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях;
- воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь товарищей. Время - 45 мин Метод - игровой Материальное обеспечение: 1 .Учебник 5 класса
2.Набор плакатов по пожарной безопасности 3.Журнал ОБЖ № 2 за 2008г.
Учебные вопросы:
- Общее понятие о пожаре, его причинах и последствиях.
- Что делать при пожаре?
I.Вводная часть — 5 мин:
Объявляю тему, цель, учебные вопросы, объясняю актуальность, опасность последствий пожаров, особенно в жаркий период; необходимость элементарных знаний поведения детей, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта. 2.Основная часть — 35 мин:
Делю класс на 2 команды: «Спасатели» и «Пожарные».
Опросом 2-3 учеников выясняем определение пожара, его причины и последствия. Каждая команда набирает очки за правильные ответы.
Затем даю вводную для команд: В каком произведение С.Маршака у главной героини случился пожар?
(у кошки) Почему загорелся пожар?
- кошка баловалась со спичками; Б) сушила белье над печкой;
- забыла выключить обогреватель; Г) растопила печку и ушла.
Отгадываем загадки:
- Красная корова всю солому поела (огонь)
- Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (искра)
- Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня (спичка)
- При пожаре не сидим, набираем.. (01)
- Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай (пожарных)
За каждый правильный ответ командам начисляются очки. Затем даю задание команде «Спасатели»: (Какие подручные средства для защиты глаз, дыхания и лица можно использовать для безопасного выхода из очага пожара и спасения пострадавших?) На подготовку ответа 3 мин. За каждый правильный ответ одно очко.
Задание команде «Пожарные».
- назвать подручные средства пожаротушения; Б) табельные;
- какие виды огнетушителей надо использовать при возгорании электропроводки и электроприборов?
Г) назвать поражающие факторы огня.
За каждый правильный ответ начисляется одно очко.
3.Заключительная часть — 5 мин:
Напоминаю тему, цель, учебные вопросы.
Подсчитываю очки, выделяю лучшие ответы. Совместно с классом
определяем победителя. Объявляю оценки и даю задание на дом.
ПАМЯТКА
А. Действия населения при угрозе теракта
задернуть шторы окон. Это убережет Вас от разлетающихся осколков;
- держать постоянно включенными телевизор, приемнику
- создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды;
- держать на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы;
подготовиться для экстренной эвакуации. Для этого сложить в сумку документы, деньги, продукты, воду и одежду;
- взять медицинскую аптечку для оказания первой
медицинской помощи;
- договориться с соседями о взаимопомощи;
- избегать мест скопления людей (рынки, магазины,
стадионы, дискотеки...);
- реже пользоваться общественным транспортом;
- желательно отправить детей и престарелых на дачу, в
деревню, в другой населенный пункт к родственникам или
знакомым.
Б. Бели Вас захватили в заложники. Основные правила поведения.
-возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом;
-подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию;
- не вызывайте ненависть и пренебрежение к похитителям;
- с самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов;
- не привлекайте внимания террористов своим поведением,
не оказывайте активного сопротивления. Это может
усугубить Ваше положение;
- не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в
успехе побега;
- заявите о своем плохом самочувствии;
-запомните как можно больше информации о преступниках (количество, вооружение, внешность, тема разговоров, манера поведения и т.д.);
- постарайтесь определить место своего нахождения
(заточения);
- сохраняйте умственную и физическую активность;
- не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье;
- при штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке;
- после освобождения не делайте скоропалительных
заявлений.
В. Поведение пострадавших Вы ранены:
- постарайтесь сами себе перевязать рану платком, куском
ткани;
- остановите кровотечение из вены нажатием пальца к костному выступу;
- окажите помощь тому, кто рядом, но в более тяжелом положении.
Загорелась квартира:
- не поддавайтесь панике;
- сообщите в пожарную часть;
- обесточьте квартиру;
- постарайтесь сбить пламя подручными средствами;
- покидайте зону огня нагнувшись, а лучше ползком;
- дверь в комнату, где разгорается пламя, закройте;
- постарайтесь выбраться на балкон (лоджию);
- ребенка заверните в одеяло и срочно выносите;
- взывайте о помощи, но не прыгайте вниз;
Вы задыхаетесь:
- наденьте влажную ватно - марлевую повязку или другую
ткань, чтобы защитить органы дыхания;
- при запахе газа раскройте окна, не пользуйтесь
зажигательными средствами, не включайте электроприборы
и освещение.
Вас завалило:
- не поддавайтесь панике;
- осмотритесь - нет ли поблизости пустот. Уточните, откуда поступает воздух;
- постарайтесь подать сигнал. Лучше это делать, когда
услышите голоса людей, лай собак;
-Вас обнаружат по стону, крику и даже по дыханию.
Г. Что делать при обнаружении взрывного
устройства:
- немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в органы внутренних дел, в единую дежурную диспетчерскую службу;
- не подходить к обнаруженному предмету и никого не подпускать;
- исключить использование мобильных телефонов, средств радиосвязи;
- дождаться прибытия представителей правоохранительных органов;
- указать место нахождения подозрительного предмета.
|