МБОУ СОШ №3
реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа НОО
- основная образовательная программа ООО
- основная образовательная программа СОО
- дополнительные общеобразовательные программы.
Основная образовательная программа начального общего образования
(далее ООП НОО) разработана педагогическим коллективом МБОУ СОШ №3 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендаций в части учета региональных особенностей, специфики образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Цели реализации ООП НОО:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальнойобщеобразовательнойшколы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- обеспечение условий для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества;
- развитие и воспитание личности младшего школьника на основе приобщения к культурным ценностям Ростовской области, изучения природных и социокультурных особенностей Ростовской области, Морозовского района;
- формирование основ здорового образа жизни.
Цели, задачи и направления настоящей образовательной программы МБОУ СОШ №3 определяют «портрет выпускника начальной школы», который является неотъемлемым ориентиром деятельности педагогов начального общего образования:
- любящий свой народ, свой край, нашу Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Таким образом, образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №3 предназначена удовлетворить потребности:
- обучающихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету, познавательной, социальной, спортивной или творческой деятельности;
- родителей (законных представителей) - в выборе программ образования, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение ребенка на основе усвоения традиций и ценностей культуры, социальной адаптации;
- общества и государства – в создании оптимальных условий реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход.
Основная образовательная программа отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- программы отельных учебных предметов, курсов;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897) на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г № 1/15).
Программа разработана членами рабочей группы по введению ФГОС ООО МБОУ СОШ №3.
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
– установка знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
– становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
– обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
– обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
– обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
– взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности. В том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды, школьного уклада;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города, района для приобретения опыта реального управления и действия;
– социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Основная образовательная программа отражает требования ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Основная образовательная программа среднего общего образования
является нормативно-управленческим документом МБОУ СОШ №3. Она характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности. ООП СОО школы и рассчитана на два учебных года реализации - 10 и 11 классы.
Целями реализации Основной образовательной программы среднего общего образования являются:
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося соответствующего школьного возраста (15-17 лет), индивидуальной образовательной траекторией его развития и состояния здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации МБОУ СОШ №3 ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
- реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме ООП, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в Учебный план, в том числе учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне, а также внеурочную деятельность;
- обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;
- воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- развитие государственно-общественного управления в МБОУ СОШ №3;
- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися ООП, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Основная образовательная программа отражает требования ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.