Урок информатики
7 класс.
Тема: «Графический редактор Paint»
Учитель информатики МОУ СОШ №3 Скарина И.В.
Цели: Углубить и систематизировать знания детей по графическому редактору. Повысить общую осведомлённость и образованность по предмету. Развивать умение работы с компьютером.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: Урок-игра.
Оборудование: Компьютерная презентация, компьютеры.
Программные средства: Графический редактор Paint.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас не обычный урок, сегодня у нас – урок-игра. Мы с вами вспомним правила поведения в компьютерном классе, повторим пройденный материал, проверим вас на сообразительность.
2. Актуализация знаний.
Включаем презентацию. При выходе слайда «мышь» 2 ученика читают стихи – посвящение мыши:
В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть... МЫШКА!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.
Мышь на коврик ты кладешь,
Мышь по коврику ведешь —
На экране тут же стрелка
Вдруг запрыгает, как белка!
Начинается забава:
Мышка вправо — стрелка вправо!
Влево мышка — стрелка тоже!
Догонялки? Да, похоже!
Мышкой можно указать,
Мышкой можно приказать —
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело!
Следующий слайд – клавиатура. 1 ученик читает стихотворение, посвящённое клавиатуре.
Это вот — КЛАВИАТУРА.
Пальцам здесь и физкультура,
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!
По клавишам прыг да скок —
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово —
Отстучали слово!
А ну-ка, слово "ВАНЯ",
Светись-ка на экране!
Начинается конкурс – разминка. Это – игра, где после каждого четверостишия вы говорите одно слово – да или нет.
Вот, обедая в столовой,
Вы услышали звонок...
Это вам уже не ново -
Мчитесь с булкой на урок. (нет)
Чтоб работали исправно
Все компьютеры всегда,
Нужно помнить вам о главном:
Главное здесь — чистота. (да)
Пыль компьютеру - лишь враг,
И, отправившись сюда,
Вычисти портфель, пиджак.
Для машины грязь — беда. (да)
Приходя в кабинет, приносите
с собой еду и напитки. (нет)
Не касайтесь монитора —
Пятна сразу здесь видны.
Не хватайтесь для опоры
Вы за электрошнуры. (да)
Работать на клавиатуре нужно
чистыми, сухими руками;
легко нажимая на клавиши,
не допуская резких ударов. (да)
Всегда пытайтесь самостоятельно
устранить неисправность в работе
аппаратуры; ни к чему сообщать
об этом учителю. (нет)
В кабинет информатики нужно входить спокойно в грязной обуви и верхней одежде. (нет)
А крикливым шалунишкам,
Тем, что любят поиграть,
Здесь не место. Много слишком
Можно невзначай сломать! (да)
Начинаем повторение пройденного материала (тестирование). За каждый правильный ответ ученик получает 1 бонус.
1. Минимальным объектом в растровом графическом редакторе является:
а) Точка экрана (пиксель); б) Набор цветов; в) Объект; г) Символ (знакоместо).
2. Графический редактор предназначен для:
а) Создания и редактирования текстового документа; б) Создания и редактирования отчетов; в) Создания и редактирования рисунков; г) Ничего из вышеперечисленного.
3. Инструментами в растровом графическом редакторе являются:
а) Линия, круг, прямоугольник; б) Карандаш, кисть, ластик; в) Выделение, копирование, вставка; г) Набор цветов.
4. Примитивами в векторном графическом редакторе являются:
а) Линия, круг, прямоугольник; б) Карандаш, кисть, ластик; в) Выделение, копирование, вставка; г) Набор цветов.
5. Палитрой в графическом редакторе является
а) Линия, круг, прямоугольник; б) Карандаш, кисть, ластик; в) Выделение, копирование, вставка; г) Набор цветов.
6. Как образно говорят об информации, требующей анализа?
а) Еда для выводов; б) Пища для размышлений; в) Кушанье для дум; г) Закуска для инсинуаций
7. Как называется человек на компьютерном языке?
а) Пользователь б) Клиент в) Пациент г) Заказчик
8. Какая из этих величин - из области информатики?
а) Киловатт б) Килобайт в) Килобар г) Киловольт
9. Как называют внутреннее устройство компьютера?
а) Интерьер б) Архитектура в) Анатомия г) Начинка
10. Какое “аппетитное” устройство есть у ПК?
а) Пищеблок б) Блок питания в) Полевая кухня г) Интернет-кафе
11. Где живёт мышка компьютера?
а) В клетке б) В аквариуме в) На коврике г) В мышеловке
Конкурс «Лабиринт»
Задание. Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос:
Сколько всего рыб и птиц? За правильный ответ – 1 бонус.
Лабиринт (греческое слово) означает ход в подземелье. Лабиринт - запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений. Каждая парта получает задачку, но ее условие «разбилось»; остались подсказки в виде стрелок и номерков.
ОТВЕТ:
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз-два-три-четыре-пять.
Задание « Поиск терминов»
В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их. (Правильный ответ – 2 бонуса.).
Элементы ПК
- Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процесс орнитологи — процессор.)
- Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Потом они торжествовали — монитор.)
- Его феска не раз падала с головы. (Феска не раз — сканер.)
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. (Днепр интересна — принтер.)
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мы шкаф — мышка.)
- Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (Комод ему — модем.)
Следующий этап – решение компьютерных кроссвордов. Каждая парта получает кроссворд (2 варианта кроссвордов) и начинает его разгадывать. Подписанные листочки кроссвордов сдаются преподавателю.
КРОССВОРДЫ
"Устройство компьютера"
Задание 1.
- Многоклавишное устройство ввода.
- Устройство для сбора, хранения и переработки информации.
- Устройство для прослушивания музыки, звука.
- Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.
- Устройство для быстрого перемещения по экрану.
- Устройство вывода информации.
- Печатающее устройство вывода.
Задание 2.
- «Мозг» компьютера.
- Устройство для ввода звука.
- Устройство для прослушивания музыки, звука.
- Устройство для хранения программ и данных.
- Устройство для просмотра информации.
- Устройство аналогичное «мышке».
- Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.
3. Работа за компьютером.
На рабочем столе каждого компьютера (на экране) есть программа «Цыплёнок». Открыв программу, вы увидите там скучного черно-белого цыплёнка, и рядом – пустое белое пространство. Сделайте мир цыплёнка красивым, а самого цыпленка ярким.
Внизу рисунка справа вставьте свою фамилию, на свободном поле разместите копии нарисованных здесь цветов, сверху – солнышко пусть согреет цыплёнка.
За рисунки вы получите дополнительные бонусы. После проверки рисунков и подсчёта бонусов оценки будут выставлены в журнал.
4. Домашнее задание – повторение изученного материала.
Самоанализ урока. Тема открытого урока – Графический редактор «PAINT». Цели урока - углубить и систематизировать знания детей по графическому редактору. Повысить общую осведомлённость и образованность по предмету. Развивать умение работы с компьютером.
На уроке учащимися были прочитаны стихи о таких устройствах компьютера, как мышка, клавиатура, дети в игровой форме вспомнили правила поведения в компьютерном классе (конкурс «Разминка»).
В качестве повторения пройденного материала были заданы тестирующие вопросы.
Дети немного отвлеклись от основного материала – провели конкурс «Лабиринт» (проверка умения мыслить логически).
Следующий этап урока – в приведённых текстах найти термины, связанные с информатикой и компьютерами (проверка знания учащимися компьютерных терминов).
Дети быстро справились с поставленными задачами – предлагаю им решить компьютерные кроссворды.
И, наконец, работа за компьютером. На все компьютеры загружена программа с чёрно-белым изображением контура цыплёнка. Предлагаю детям раскрасить цыплёнка, сделав его мир ярким, красивым. В правом нижнем углу рисунка поставить свою фамилию (проверка усвоения темы – ввод текста в рисунок), имеющиеся на рисунке цветы раскрасить, скопировать, расставив по полю рисунка (проверка копирования и перемещения фрагментов), добавить к рисунку свои элементы (умение пользоваться инструментами графического редактора).
На уроке использована презентация «Информатика. Урок-игра», компьютеры с программным обеспечением «Графический редактор PAINT».
Цели урока были достигнуты полностью. Учащиеся отвечали на поставленные вопросы, сумели выполнить необходимые задания |