Четверг, 25.04.2024, 22:34
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Морозовска Ростовской области

Меню сайта
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » ОБЖ

Методическая разработка урока с учащимися 2—7 классов.
26.12.2016, 13:43

Методическая разработка урока с учащимися

2—7 классов.

План - конспект урока С учащимися 2-7х классов по теме: «Действия учащихся при пожаре».

Цель урока:       - игровым методом повторить и закрепить правила

безопасного поведения при пожаре;

- формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях;

- воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь товарищей. Время - 45 мин Метод - игровой Материальное обеспечение: 1 .Учебник 5 класса

2.Набор плакатов по пожарной безопасности 3.Журнал ОБЖ № 2 за 2008г.

Учебные вопросы:

  1. Общее понятие о пожаре, его причинах и последствиях.
  2. Что делать при пожаре?

I.Вводная часть — 5 мин:

Объявляю тему, цель, учебные вопросы, объясняю актуальность, опасность последствий пожаров, особенно в жаркий период; необходимость элементарных знаний поведения детей, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта. 2.Основная часть 35 мин:

Делю класс на 2 команды: «Спасатели» и «Пожарные».

Опросом 2-3 учеников выясняем определение пожара, его причины и последствия. Каждая команда набирает очки за правильные ответы.

Затем даю вводную для команд: В каком произведение С.Маршака у главной героини случился пожар?

кошки) Почему загорелся пожар?

  1. кошка баловалась со спичками; Б) сушила белье над печкой;
  2. забыла выключить обогреватель; Г) растопила печку и ушла.

 

Отгадываем загадки:

  1. Красная корова всю солому поела (огонь)
  2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (искра)
  3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
  4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня (спичка)
  5. При пожаре не сидим, набираем.. (01)
  6. Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай (пожарных)

За каждый правильный ответ командам начисляются очки. Затем даю задание команде «Спасатели»: (Какие подручные средства для защиты глаз, дыхания и лица можно использовать для безопасного выхода из очага пожара и спасения пострадавших?) На подготовку ответа 3 мин. За каждый правильный ответ одно очко.

Задание команде «Пожарные».

  1. назвать подручные средства пожаротушения; Б) табельные;
  2. какие виды огнетушителей надо использовать при возгорании электропроводки и электроприборов?

Г) назвать поражающие факторы огня.

За каждый правильный ответ начисляется одно очко.

3.Заключительная часть — 5 мин:

Напоминаю тему, цель, учебные вопросы.

Подсчитываю очки, выделяю лучшие ответы. Совместно с классом

определяем победителя. Объявляю оценки и даю задание на дом.

 

ПАМЯТКА

А. Действия населения при угрозе теракта

задернуть шторы окон. Это убережет Вас от разлетающихся осколков;

- держать постоянно включенными телевизор, приемнику

  • создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды;
  • держать на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы;

подготовиться для экстренной эвакуации. Для этого сложить в сумку документы, деньги, продукты, воду и одежду;

-    взять медицинскую аптечку для оказания первой
медицинской помощи;

- договориться с соседями о взаимопомощи;

-   избегать мест скопления людей (рынки, магазины,
стадионы, дискотеки...);

- реже пользоваться общественным транспортом;

-   желательно отправить детей и престарелых на дачу, в
деревню, в другой населенный пункт к родственникам или
знакомым.

Б. Бели Вас захватили в заложники. Основные правила поведения.

-возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом;

-подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию;

  • не вызывайте ненависть и пренебрежение к похитителям;
  • с самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов;

 

-  не привлекайте внимания террористов своим поведением,
не оказывайте активного сопротивления. Это может
усугубить Ваше положение;

-   не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в
успехе побега;

- заявите о своем плохом самочувствии;

-запомните как можно больше информации о преступниках (количество, вооружение, внешность, тема разговоров, манера поведения и т.д.);

-    постарайтесь определить место своего нахождения
(заточения);

  • сохраняйте умственную и физическую активность;
  • не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье;
  • при штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке;

-    после освобождения не делайте скоропалительных
заявлений.

В. Поведение пострадавших Вы ранены:

-  постарайтесь сами себе перевязать рану платком, куском
ткани;

  • остановите кровотечение из вены нажатием пальца к костному выступу;
  • окажите помощь тому, кто рядом, но в более тяжелом положении.

Загорелась квартира:

  • не поддавайтесь панике;
  • сообщите в пожарную часть;
  • обесточьте квартиру;
  • постарайтесь сбить пламя подручными средствами;
  • покидайте зону огня нагнувшись, а лучше ползком;

 

 

  • дверь в комнату, где разгорается пламя, закройте;
  • постарайтесь выбраться на балкон (лоджию);
  • ребенка заверните в одеяло и срочно выносите;
  • взывайте о помощи, но не прыгайте вниз;

Вы задыхаетесь:

-   наденьте влажную ватно - марлевую повязку или другую
ткань, чтобы защитить органы дыхания;

-    при запахе газа раскройте окна, не пользуйтесь
зажигательными средствами, не включайте электроприборы
и освещение.

Вас завалило:

  • не поддавайтесь панике;
  • осмотритесь - нет ли поблизости пустот. Уточните, откуда поступает воздух;

- постарайтесь подать сигнал. Лучше это делать, когда
услышите голоса людей, лай собак;

-Вас обнаружат по стону, крику и даже по дыханию.

Г. Что делать при обнаружении взрывного

устройства:

  • немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в органы внутренних дел, в единую дежурную диспетчерскую службу;
  • не подходить к обнаруженному предмету и никого не подпускать;
  • исключить использование мобильных телефонов, средств радиосвязи;
  • дождаться прибытия представителей правоохранительных органов;
  • указать место нахождения подозрительного предмета.
Категория: ОБЖ | Добавил: Administrator
Просмотров: 541 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
До ГИА осталось


Время
Поиск
МБОУ СОШ №3 ВК
Горячее питание
Народный фронт
Всё для победы!
Электронная школа
Запись в 1-й класс
Года педагога и на
Движение Первых
Госуслуги
Ваше мнение
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
Сообщи о фактах коррупции
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:
Отправляю сообщение, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Copyright MyCorp © 2024