Версия для слабовидящих
Суббота, 07.12.2019, 22:41
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Морозовска Ростовской области

Меню сайта
Форма входа

Условия доступности получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в МБОУ СОШ

Условия доступности получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в МБОУ СОШ №3

Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество.

В 2018-2019 учебном году в МБОУ СОШ №3 обучаются 22 ребенка с ОВЗ, из них 18 - дети инвалиды: четверо - по зрению, трое имеют расстройства аутистического спектра, одиннадцать  детей имеют интеллектуальные нарушения (умственная отсталость).

Для создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ОВЗ в МБОУ СОШ №3, создаются следующие условия:

- Вопросы деятельности МБОУ СОШ №3, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы уставом и локальными актами образовательного учреждения.

- Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, осуществляется по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида: Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих детей, Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью.

-Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья варьируют в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития.

 

Дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, на постоянной основе обучаются по основной образовательной программе в одном классе со сверстниками.

Для детей, уровень развития которых не позволяет им осваивать учебный материал в одинаковых условиях с нормально развивающимися обучающимися, более предпочтительным является обучение в специальном (коррекционном) классе. Таких классов в МБОУ СОШ №3 два: 3 класс, в котором обучаются 7 ребят, и 8 класс, в котором учатся  8 обучающихся.

 

Школа обеспечивает участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с остальными  детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Вовлечение детей с ОВЗ во внеурочную деятельность, дополнительное образование: все 22 обучающихся с ОВЗ вовлечены во внеурочную деятельность, организованную школой. Ребята посещают кружки, секции, занятия по направлениям: "Час здоровья", "Разговор о правильном питании", "Юный вокалист", "Драмкружок", "Самоделкин", "Декоративно-прикладное искусство", "Интеллектика", "Шахматы в школе", "Доноведение", "Правовая азбука" в начальной школе; "История Донского края", "Разговор о правильном питании", "Самбо", "Спортивные игры", "Звонкие голоса", "Театральный кружок", "Говорим по-английски", "Инфознайка", "Занимательная география", "Экобоб", "Финансовая грамотность", "Моделирование", "Юные инспекторы дорожного движения" в основной школе. Двое детей посещают занятия в Детской школе искусств, один ребенок занимается в кружке "Кисточка" ДДТ.

Ребята из коррекционных классов тоже принимают участие в конкурсах, выставках поделок, оригами. В прошлом учебном году приняли участие в творческом конкурсе "Моя семья-мир добра" партийного проекта "Единой России" "Особенное детство" св номинациях "Рисую мою любимую семью", "Стихотворение о самом близком человеке".

МБОУ СОШ №3 постоянно работает в направлении создания особых условий получения образования детьми с ОВЗ: бесплатно предоставляет  специальные учебники в соответствии с требованиями АООП, каждый учебный кабинет оснащен мультимедийным оборудованием, ведется работа по организации учебного пространства: приобретены увеличительные приборы для мобильного использования, обеспечено дополнительное освещение доски и рабочего места для слабовидящих обучающихся. В перспективе -приобретение средств визуализации информации для детей с ЗПР, РАС.

Проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками ведется специалистами МБОУ СОШ №3; педагогом-психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.

Формированию в ОУ толерантного отношения к детям с недостатками в физическом и психическом развитии, популяризация идей обеспечения равных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, развития интегрированного образования способствуют  родительские собрания «Разговор об инклюзивном образовании», «Особый ребенок», классные часы, школьные праздники "День доброты", "Семья".

Организационно-педагогическое обеспечение обучения детей с ОВЗ ведется через создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья; организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ОУ, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья (к настоящему времени 24 педагогических работников прошли повышение квалификации в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Психолого-педагогические технологии коррекционного и инклюзивного образования»)

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

В школе работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.  Медицинский контроль осуществляет медицинская сестра, находящаяся в ОУ постоянно, и врач.

Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играет ПМПК и созданный в ОУ ПМПк.

До ГИА осталось


Время
Поиск
Госуслуги
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Российское движение школьников (РДШ)
Сообщи о фактах коррупции
Детские и безопасные сайты Рунета
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Copyright MyCorp © 2019