ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Вторник, 19.03.2024, 05:52
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Морозовска Ростовской области

Меню сайта
Форма входа

Учебный план по реализации АОП для детей с интеллектуальными нарушениями

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

 

"Обсужден и рекомендован к утверждению педагогическим советом"

Протокол №1 от 30.08.2020г

"УТВЕРЖДАЮ"
Директор МБОУ СОШ №3
___________________Е.П. Васютина
Приказ № от 30.08.2020г



Учебный план
по реализации адаптированной образовательной программы для детей с интеллектуальными нарушениями
2020- 2021 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебный план для обучающихся разработан на основе требований следующих нормативных документов:
§ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
§ Приказа Минобрнауки России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
§ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
§ Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
§ Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
§ Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 «О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях);
§ Письма Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
В II - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.
К коррекционным занятиям в младших (II - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО).
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) занятия с психологом.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими в ОО.
Режим обучения – 5-дневная учебная неделя.
Продолжительность урока во II - IX классах - 40 мин.
Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по психологии отводятся часы в первую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социаль­ных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социаль­ное окружение;
- формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекуль­турным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремаль­ных ситуациях.
Содержание основных общеобразовательных предметов значительно упрощается и адаптируется к познавательным возможностям обучающихся.
Предметы «Чтение и развитие речи», «Письмо и развитие речи» построены на принципах как орфографического, так и коммуникативного подхода, который направлен, прежде всего, на преодоление характерного для обучающихся с ограниченными возмож­ностями здоровья речевого негативизма, развитие контекстной устной и письменной речи, где орфографические правила и грамматические понятия обеспечивают самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме. Расширение разговорной, ли­тературной, деловой, книжной лексики на уроках чтения, письма и развития речи позво­ляет преодолеть стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить обучающихся к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.
Предмет «Математика» представлен элементарной математикой и в её структуре - геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направлен­ность с целью обеспечения жизненно важных умений по ведению домашнего хозяйства, в доступной профессиональной деятельности.
Предмет «История Отечества» изучается в 7-9 классах по 2 часа в неделю, и пред­мет «Обществознание» в 8-9 классе 1 час в неделю. Изучение данных предметов строится на принципах социокультурного развития и способствует воспитанию гражданских, пат­риотических чувств при изучении самых значительных исторических событий в становле­нии и развитии основ Российской государственности с древнейших времён до новейшей истории, включая знания об истории и культуре родного края, а также формированию простейших обществоведческих представлений: о религиях, видах и структуре государ­ственной власти, этике, правовых устоях, культурных достижениях общества.
Предметы «Природоведение» (в 5 классах), «Биология» (в 6-9 классах по 2 часа в неделю) и «География» (в 6-9 классах по 2 часа в неделю) помогают обучающимся с ограниченными возможностями здоровья приблизиться к осмыслению единства свойств неживой и живой природы, фор­мируют у них практические навыки взаимодействия с объектами природы, её явлениями. Элементарный курс физической географии на основе межпредметных связей позволяет сформировать доступные представления о физической, социально-экономической геогра­фии, природных и климатических ресурсах, влияющих на образ жизни, культуру, хозяй­ственную деятельность человека на Земле. Особое место отводится изучению родного края, природоохранной деятельности, что существенно дополняет систему воспитатель­ной работы по гражданскому, нравственно-этическому воспитанию.
Предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка и пение» изучаются в 2-7 классах по 1 часу в неделю. Главной целью этих уроков является коррекция недостатков познавательного развития, развитие эстетических чувств, ознакомление с лучшими образ­цами изобразительного и музыкального искусств, формирование художественного вкуса и музыкальной культуры, развитие творческих возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет «Физическая культура» проводится в 2-9 классах по 2 часа в неделю. Уро­ки направлены на коррекцию психофизического развития учащихся, выполняют общераз­вивающую функцию, решают задачи укрепления здоровья, повышения работоспособно­сти. Особый подход предусмотрен по отношению к детям с текущими соматическими и психоневрологическими заболеваниями.
«Трудовая подготовка» включает трудовое обучение. Главной задачей трудового обучения является формирование потребности в труде, поло­жительной мотивации к трудовой деятельности, формирование обще-трудовых умений, профориентация. Во 2-4 классах на трудовое обучение отводится по 2ч в неделю. В 5-9 классах трудовое обучение преобразуется в профес­сионально-трудовое обучение, в ходе которого обучающиеся приобретают соответствую­щие их психофизическим возможностям навыки по различным профилям труда, изучают «Столярное дело».
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в начальной школе осу­ществляется на уроках чтения и на занятиях по развитию устной речи на основе ознаком­ления с предметами и явлениями окружающей действительности за счет изучения соот­ветствующей тематики.
Предметы коррекционной подготовки «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», «Ритмика» во 2-4 классах и «Социально-бытовая ориентировка» в 5-9 классах направлены на коррекцию речевых нарушений учащих­ся, на расширение их представлений о предметах и явлениях окружающего мира и макси­мально возможную социально-бытовую адаптацию.
Школьный компонент при пятиднев­ной учебной неделе отсутствует.
Учебный план школы для обучения по специальным (коррекционным) образова­тельным программам VIII вида предусматривает выполнение всех компонентов в полном объёме и предполагает создание условий каждому ученику для успешной социализации и адаптации в обществе, овладение основами профессии. В учебном плане заложены воз­можности для создания средствами образования коррекционно-развивающей среды, ин­дивидуализации образовательного процесса, поддержки социального развития каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Содержательная часть учебно­го плана подкреплена кадровым и методическим обеспечением.


 

Учебные предметы/классы 2 3 4 5 7 8
Чтение и развитие речи 5 5 4 4 3 3
Письмо и развитие речи/ Русский язык 5 5 5 5 4 3
Математика 5 5 5 5 4 3
Природоведение       2    
Биология         2 2
География         2 2
История Отечества         2 2
Обществознание           1
Изобразительное искусство 1 1 1 1    
Музыка, пение 1 1 1 1 1  
Физическая культура 2 2 2 2 2 2
Трудовое обучение 2 2 2      
Профессионально-трудовое обучение       6 8 10
Коррекционная подготовка:            
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 1 1 2      
Ритмика 1 1 1      
Социально-бытовая ориентировка       2 2 2
Аудиторная учебная нагрузка обучающегося при 5-дневной учебной неделе 23 23 23 28 30 30
Индивидуальные и групповые кор­рекционные занятия:            
- занятия с психологом 2 2 2 1 2 2
Общее количество часов 25 25 25 29 32 32

Промежуточная аттестация включает в себя:
- проверку техники чтения: 2-9 классы;
- диктант (списывание) с грамматическим заданием по русскому языку в 2 - 9 классах;
- контрольную работу по математике в 1 -9 классах;

По остальным предметам решение о формах проведения годовой аттестации при­нимается учителем самостоятельно. К ним также относятся тестирование, наблюдение, собеседования, диагностические задания, нестандартные формы подведения итогов.

 

До ГИА осталось


Время
Поиск
МБОУ СОШ №3 ВК
Горячее питание
Народный фронт
Электронная школа
Запись в 1-й класс
Года педагога и на
Движение Первых
Госуслуги
Ваше мнение
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
Сообщи о фактах коррупции
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:
Отправляю сообщение, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Copyright MyCorp © 2024